Зона ресепшна — это первое, что видит посетитель, заходя в офис компании. Конечно, нельзя сказать, что ее оформление сильно влияет на отношение к фирме — здесь решающая роль у сервиса и качества оказываемых услуг, но и недооценивать значимость ресепшена не стоит. У него важная задача — произвести первое впечатление.
Каким должен быть ресепшн
Универсальных советов, как должна выглядеть рабочая зона секретаря или администратора, нет. Это зависит от того, чем занимается каждая конкретная компания. В банке, в юридической консультации или строительной фирме ресепшн должен быть солидным, в салоне красоты — стильным, в детском центре — ярким и веселым.
Общие требования к ресепшену — это качественное исполнения, гармония с отделкой помещения, удобство для посетителей и сотрудников.
Дизайн зоны ресепшна
На выбор размера, дизайна и области размещения ресепшна влияет специфика деятельности компании. Если это небольшой спа-салон, стойка, обычно, рассчитанная на одного администратора, устанавливается у стены или в угловой части комнаты. Некоторые фирмы просят разработать стойки закрытого типа, чтобы не допустить кражи документов.
Формы ресепшенов
Современные возможности мебельного производства безграничны, поэтому, сегодня можно заказать стойку ресепшна абсолютной любой формы. Она может иметь простую геометрию, быть обтекаемой, разноуровневой, выглядеть, как огромный камень или спиленное дерево. Изготовить ресепшн в виде НЛО, сейчас тоже не проблема. Но, пока, традиционные формы пользуются большим спросом.
- Прямоугольные стойки — привычны, просты и недороги в изготовлении. Они могут быть длинными, рассчитанными на одновременную работу нескольких администраторов, или же компактными, шириной от полутора-двух метров.
- П-образные модели устанавливаются в холлах крупных компаний. Они позволяют комфортно работать с несколькими посетителями. К примеру, пока на одной стороне ресепшена посетитель заполняет бумаги, на другой — администратор может консультировать другого клиента.
- Полукруглые или дугообразные стойки хорошо интегрируются в любой интерьер, сокращают количество прямых углов и делают помещение более «дружелюбным». Из-за нюансов изготовления, стоить дугообразные столы ресепшна будут дороже, чем прямоугольные модели.
- Угловые ресепшны могут иметь как закругленную, так и прямую столешницу и фасад. Их особенность — локация. Стойка, установленная в углу, значительно экономит место. Такие стойки часто можно встретить в различных сервисных службах.
- Также по локации можно выделить островные конструкции. Они имеют замкнутую форму, и подойти к такому ресепшену можно со всех сторон. Форма стола может быть любой — квадратной, прямоугольной, треугольной или даже круглой. Преимущество, как и у П-образных конструкций, заключается в возможности одновременно работать с несколькими посетителями.